Итоги приема 2016  В разделе "Итоги приема 2019" размещена подробная информация по приемной кампании 2019 года. Здесь же можно узнать о проходных баллах, конкурсе, условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения. База вузов постоянно увеличивается!

Подготовка к ЕГЭ   "Подготовка к ЕГЭ" - новый сервис от postyplenie.ru. Теперь сдать ЕГЭ будет проще. Проект создан при участии специалистов ряда государственных вузов и экспертов в области ЕГЭ. 

Календарь абитуриента 2019  В разделе "Прием 2020" с помощью сервиса  "Календарь абитуриента", можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз. 

Полезные советы "Полезные советы". Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.

Школьные олимпиады Олимпиады в подробностях - новая версия раздела "Школьные олимпиады" с указанием перечня олимпиад на текущий учебный год, их уровней, ссылок на сайты организаторов. 

Календарь абитуриента В разделе "Календарь абитуриента" заработал новый сервис "Напомнить о событии" с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.

Калькулятор ЕГЭ Вконтакте Заработал новый сервис - "Калькулятор ЕГЭ Вконтакте". Вступайте в нашу группу! Установите на свою личную страницу любое приложение - калькулятор, тогда все обновления к нему Вы получите раньше всех и автоматически.
Новости
ЕГЭ 2020. Более 800 задач. Условия, решения, ответы, шпаргалки
К списку новостей
17.06.2011

О размещении КИМ в Интернете

В период проведения ЕГЭ в 2011 году, начиная с досрочной сдачи, специальной группой мониторинга Рособрнадзора проводится анализ Интернет и социальных сетей на предмет выявления образцов, частей и отдельных заданий КИМ, а также упоминания номеров участниками ЕГЭ до и во время проведения экзаменов.

Специалисты отмечают, что основными сайтами, которые занимались незаконной деятельностью в период государственной (итоговой) аттестации, были 4ege.ru, postupim.ru, Abiturient.pro, группы в социальных сетях Мой мир на mail.ru, ВКонтакте и др.

Было установлено, что на этих сайтах в дни экзаменов появлялись части заданий КИМ ЕГЭ, то есть отдельные вопросы или блоки вопросов. Общее количество размещенных частей вариантов КИМ по всем предметам – около 300 единиц. В основном, в это замечены участники ЕГЭ II зоны (Урал, Сибирь).

СПРАВКА
Экзаменационные материалы ЕГЭ для обеспечения субъектов Российской Федерации распределяются по 3 зонам. Варианты КИМ ЕГЭ в количестве нескольких сотен тысяч формируются автоматически и каждый экземпляр получает свой уникальный индивидуальный штрих-код и номер.

Для каждого субъекта Российской Федерации КИМ комплектуются автоматизировано, случайной выборкой. При тиражировании, упаковке и доставке экзаменационных материалов в регионы строжайшим образом должны соблюдаться меры информационной безопасности.

В связи с тем, что подавляющее большинство нарушителей выкладывали части своих вариантов без номеров и штрихкодов, специалистам было достаточно сложно идентифицировать фамилии и другие данные участников. Вместе с тем однозначно установлены номера и шрихкоды более 200 нарушителей по разным предметами ЕГЭ, которые сфотографировали свои КИМы и выложили их в Интернет.

Кроме того, специалисты идентифицировали участников, зарегистрированных в социальных сетях, выкладывавших вопросы из своих заданий КИМ во время экзамена. Дело в том, что большинство профилей пользователей этих групп, в том числе и «ВКонтакте», были открытыми.

Например, во время ЕГЭ по математике 6 июня в социальной сети «ВКонтакте» удалось выявить 141 участника переписки из 43 регионов всех 3 зон ЕГЭ. Больше всего нарушителей отмечено в Москве и Башкортостане (28 и 14 человек соответственно).

Во время проведения остальных экзаменов, в том числе ЕГЭ по русскому языку, нарушителей, выходивших в Интернет, по данным мониторинга было гораздо меньше.

Факт опубликования КИМ в Интернет говорит о наличии признаков следующих правонарушений:
1) разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»);
2) нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 9 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Рособрнадзор, обработав имеющуюся информацию, отправил в региональные органы управления образование письма с требованием проведения оперативного расследования по всем выявленным нарушениям и принятия должных мер.

Уже 8 июня у нарушителей, установленных на федеральном уровне, в 11 субъектах РФ результаты экзаменов были аннулированы.

Всем субъектам РФ было указано о необходимости принять все меры по усилению контроля за соблюдением процедур ЕГЭ и организации ежедневного анализа ситуации на сайтах и форумах в Интернете, а также усилить меры оперативного контроля со стороны прокуратуры и органов МВД.

В свою очередь, сами региональные органы управления образованием субъектов Российской Федерации в ходе проведения ЕГЭ в качестве оперативных мер организовали расследования фактов нарушений в ходе проведения экзаменов в отношении организаторов и участников ЕГЭ, с последующим принятием в случае необходимости решений о дисциплинарных взысканиях, а также о ходатайствах о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц; привлекают региональные силовые структуры к проверкам фактов нарушений.

С учетом того, что в период ЕГЭ было проведено около 3 миллионов человеко-экзаменов, а частей КИМ, обнародованных в Интернет, опубликовано всего около 300 при большом количестве вариантов КИМ, подобные случаи, по мнению экспертов, нельзя назвать масштабными.

Можно сделать вывод о том, что размещение КИМ в Интернете не повлияло на ход проведения ЕГЭ, потому что не дало целостной картины по представленным на экзамены вариантам заданий. Сравнение средних баллов по каждому из вариантов, использовавшихся в экзамене по всем предметам, в том числе по математике, показало, что отсутствуют статистически значимые отклонения от среднего показателя, в том числе по сравнению с 2010 годом. Это не подтверждает распространившееся мнение об имевшемся массовом использовании участниками Интернета в ходе проведения ЕГЭ и искажении результатов экзаменов.

Шатунов Сергей – помощник руководителя

Источник: 1.ege.edu.ru


Количество просмотров: 2395


Добавить комментарий
Комментарии. Всего: 2.
 
Гость 18.06.2011 12:59:11

интересно, а кто это такие специалисты по сайтам нарушителям, и почему они дают ложную информацию


 
Гость 18.06.2011 13:32:24

на мой взгляд не стоит сейчас публично искать правых и виноватых. виноваты все - те кто организовывал сдачу экзаменов и допустил соответствующую утечку и нарушения,и те, кто попытался этим воспользоваться, причем вряд ли из альтруистических соображений. сейчас же, каждая из сторон льет грязь на другую, отбеливая тем самым саму себя. а истина,как обычно находится где-то посередине. но вот только как вседа до нее никому нет дела. \r\n