Итоги приема 2016  В разделе "Итоги приема 2019" размещена подробная информация по приемной кампании 2019 года. Здесь же можно узнать о проходных баллах, конкурсе, условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения. База вузов постоянно увеличивается!

Подготовка к ЕГЭ   "Подготовка к ЕГЭ" - новый сервис от postyplenie.ru. Теперь сдать ЕГЭ будет проще. Проект создан при участии специалистов ряда государственных вузов и экспертов в области ЕГЭ. 

Календарь абитуриента 2019  В разделе "Прием 2020" с помощью сервиса  "Календарь абитуриента", можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз. 

Полезные советы "Полезные советы". Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.

Школьные олимпиады Олимпиады в подробностях - новая версия раздела "Школьные олимпиады" с указанием перечня олимпиад на текущий учебный год, их уровней, ссылок на сайты организаторов. 

Календарь абитуриента В разделе "Календарь абитуриента" заработал новый сервис "Напомнить о событии" с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.

Калькулятор ЕГЭ Вконтакте Заработал новый сервис - "Калькулятор ЕГЭ Вконтакте". Вступайте в нашу группу! Установите на свою личную страницу любое приложение - калькулятор, тогда все обновления к нему Вы получите раньше всех и автоматически.
Новости
ЕГЭ 2020. Более 800 задач. Условия, решения, ответы, шпаргалки
К списку новостей
17.02.2011

Изменятся ли правила поступления в вузы в этом году

Об этом и еще многом другом рассказывает председатель комитета Госдумы по культуре Г.П. Ивлев

О. ЖУРАВЛЕВА: У нас на связи, к счастью, уже оказался Григорий Петрович Ивлев. Здравствуйте. Вы нас слышите?

Г. ИВЛЕВ: Да, добрый день. Слышу хорошо.

О. ЖУРАВЛЕВА: Добрый день. Это председатель комитета Госдумы по культуре. Скажите, пожалуйста, вот правила поступления в вузы в этом году меняются или нет? Или это изменения с какого-то другого времени?

Г. ИВЛЕВ: Нет, ну правила определяются каждый год. Поэтому если у кого-то появились предложения, то их сначала будут обсуждать. Так вот говорить, что мы меняем каким-то образом кардинально приема, таких предложений нет. У нас есть правила, у нас есть исключения из правил, у нас есть ЕГЭ, есть дополнительные испытания в отдельных вузах, есть олимпиады. Олимпиады уже начинаются. Правила понятные, и поэтому уже изменять позже этого времени будет достаточно сложно. Мы уже работаем с олимпиадами, и это важно, чтобы принимали по понятным правилам.

А. ОСИН: Какие категории льготников, скажите, сейчас есть? И останутся ли они в будущем или нет?

Г. ИВЛЕВ: Льготники у нас инвалиды и, конечно же, мы их, несомненно, должны поощрять поступлением в вузы. Хотя в некоторых вузах у нас случились такие перекосы, скажем, когда инвалидов было больше, чем мест, в том или ином вузе. Но я думаю, что это болезнь роста, и мы вполне можем сейчас эту льготу оставить. Собственно говоря, и все. Потому что другие категории, они уже не имеют таких льгот.

А. ОСИН: Ну а те, кто отслужил в армии, например?

Г. ИВЛЕВ: Ну, отслужил в армии – за них мы тоже можем поручиться. Это льгота, которая дается не всеобще, а государство гарантирует только тем, кто отслужил в армии. Это льгота, которая дается за службу в армии.

А. ОСИН: Нет, ну это понятно. Просто получается, что они тоже есть. Вы говорите, что, в принципе, льгот нет. Вот мы две категории назвали, вы сказали, что они есть.

Г. ИВЛЕВ: А если эта категория у нас не настолько велика, чтобы она определила характер приема, поэтому…

О. ЖУРАВЛЕВА: Григорий Петрович, а скажите мне, пожалуйста. А льготы, например, для детей-сирот, для детей из интерната, для еще каких-то категорий, для малоимущих – что-то вот такого рода есть для поступлений в вузы сейчас? Будут они сохраняться?

Г. ИВЛЕВ: Детей-сирот, для детей из интерната, из малообеспеченных семей мы должны не принимать на льготных условиях, а обеспечить их существованием на льготных условиях. И собственно говоря, в этом нужно еще очень много работать, чтобы обеспечить их нормальное существование. Ну, я не знаю таких существенных льгот, которые представляются таким категориям граждан, как эти субъекты.

О. ЖУРАВЛЕВА: Скажите, пожалуйста, то есть внеконкурсные зачисления остаются для каких-то категорий все равно? Даже в новом законе «Об образовании»?

Г. ИВЛЕВ: Нет, новый закон «Об образовании» - это не правила приема. Новый закон «Об образовании» определяет общие принципы существования образовательной системы. А правила приема – это документ, который нашим Министерством образования принимается для того, чтобы определить, в каком порядке мы реализуем эти правила. Поэтому в новом законе «Об образовании» закрепляются льготы для инвалидов, а все остальное – это нормы других законов, в том числе так же, как мы представляем такие льготы в каком-нибудь социальном законодательстве. Вообще-то я хотел разговаривать о наших предложениях, которые мы хотим передать в закон «Об образовании», касающиеся художественного образования.

О. ЖУРАВЛЕВА: Как комитет по культуре, да? Ну, скажите, пожалуйста, Григорий Петрович, какие предложения?

Г. ИВЛЕВ: Для нас вот эта вещь принципиальная, чтобы новый закон «Об образовании» полностью учел особенности образования в сфере культуры и искусства. А искусство – это самостоятельная сфера общественного сознания, не только жизни. И поэтому нужно закрепить то, что есть сейчас в нашей жизни, что выпадает из современного образования - это непрерывность художественного образования.

О. ЖУРАВЛЕВА: Понятно. Григорий Петрович, вот мы мне скажите простую вещь. Вот для обычных вузов, я поняла, есть льготы внеконкурсные для инвалидов. А в художественный вуз, где нужно петь, быть артистом или рисовать и так далее, тоже должны существовать такие же внеконкурсные какие-то категории?

Г. ИВЛЕВ: Нет, мы такие вещи не предусматриваем, мы говорим о наличии творческого конкурса в наших вузах. Необходимо, чтобы мы не только учитывали оценки в аттестате, но и способности наших детей к музыке, театральному искусству, к живописи. Если оценить творческий конкурс, то у нас имеется тот критерий, на основании которого вообще мы набираем этим талантливых детей. Причем творческий конкурс, конкурсный отбор вообще во все учебные заведения сферы культуры и искусства, кроме системы дополнительного образования, он должен быть повсеместно. Мы не можем еще создать условия для всеобщего обучения в вузах культуры и искусства, поэтому мы должны не пропустить таланты, мы должны их выявлять. Поэтому отбор нужен. Нам нужно вообще художественное образование закрепить как часть обязательного среднего образования. У нас до сих пор нет понимания, что художественное образование настолько же обязательно, насколько обязательны все другие предметы. Вот остаточное отношение к культуре, оно выражается и в системе организации учреждений культуры в сфере образования. Нам нужно закрепить статус детских школ искусств как профессионального образования, как специальной системы учреждений.

О. ЖУРАВЛЕВА: Все понятно. Григорий Петрович, ну вам любой человек, ну каждый второй, скажет, что можно быть прекрасным математиком, совершенно не уметь рисовать, не иметь музыкального слуха и быть полезным для страны.

Г. ИВЛЕВ: Все верно.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну. А вы настаиваете на том, что это прямо вот всеобще и обязательно. Но есть же какие-то пределы.

Г. ИВЛЕВ: Вы знаете, можно быть полезным для страны всегда. Но человек, который имеет навыки, связанные с целеполаганием, навыки, которые связаны с образом мышления, этот человек развивает свои творческие качества. И может быть математик, у которого развиты творческие качества, и он изобретает новые математические системы, а может быть математик, который передает теоремы средней школе. И мы-то ориентируемся на то, чтобы развивать эти качества. А художественное образование, его приемы – это то, что в большей степени развивает творческую составляющую любой личности. Вот если мы развиваем творческую составляющую личности, то, независимо от того, кем он будет – математиком, инженером, физиком или преподавателем литературы, - мы уверены, что он будет делать все более качественно, он будет делать это более осознанно, он будет порождать вокруг себя творческую атмосферу, в которой вырастет следующее поколение творческих людей. Вот это нужно делать. Поэтому нужно преподавать всем художественное образование как обязательное образование. И в средней школе нужно составить систему самостоятельных детских школ искусств как профессиональное образование. Нам нужна интегрированная форма образования, когда одновременно мы учим людей балету, музыке, и получают они полное среднее образование. И конечно, нам нужно послевузовское образование в сфере культуры и искусства, которое учитывает его особенности. Значит, нужна стажировка.

О. ЖУРАВЛЕВА: Понятно. Спасибо большое. Григорий Петрович Ивлев был с нами на связи, председатель комитета Госдумы по культуре. Мы сейчас уйдем на рекламу и продолжим обсуждать закон «Об образовании».

Источник: Эхо Москвы


Количество просмотров: 2762


Добавить комментарий
Комментарии. Всего: 1.
 
сомневающийся 17.02.2011 10:52:08

"Правила понятные, и поэтому уже изменять позже этого времени будет достаточно сложно".\r\n\r\nНу и смешные же наши законодатели. Для кого эти правила понятны - для тех кто их разработал, кто будет ими руководствоваться в своей работе или для сотен тысяч абитуриентов, которые по ним будут поступать? И если все так прозрачно, то почему вузы разместили на сайтах свои правила приема, не имея при этом на руках нормативных документов Минобра, касающихся этого вопроса. Лукавство, да и только....