Главная страница
Мы знаем о поступлении то, что не знают другие!
Подводные камни приема
С какими проблемами можно столкнуться при поступлении в ВУЗ и как их избежать?

Ответы на эти вопросы Вы найдете в публикациях, которые размещены в данном разделе. При их подготовке мы руководствовались в первую очередь соображениями целесообразности и актуальности, а также той практической ценностью, которую можно извлечь после их прочтения. Так что читайте, взвешивайте, анализируйте. Знания лишними не бывают.

О приоритетах зачисления в вуз


Какова очередность зачисления в вуз, и от чего она зависит?
 

Ответ на этот вопрос оказался не столь очевиден, как мог бы показаться на первый взгляд. Дело в том, что, по непонятным причинам, многие учебные заведения, как оказалось, не особо утруждают себя подробной детализацией последовательности зачисления, ограничиваясь лишь ее кратким изложением. А ведь, для будущих абитуриентов это не маловажно, и если соответствующую информацию трудно найти, то как понять, что есть, что?

Мы попробовали восполнить имеющиеся пробелы и составили обобщенную модель последовательности зачисления в вузы. Выглядит она следующим образом.

Наивысшим приоритетом при зачислении в вуз обладают:
1. абитуриенты, имеющие право на поступление без вступительных испытаний.
К этой категории относятся - члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; победители и призеры олимпиад школьников, вошедших в утвержденный перечень на текущий учебный год, в случае если по решению вуза им будет предоставлено право быть зачисленными без вступительных испытаний на направления подготовки соответствующие профилю олимпиады.

Далее за ними следуют:
2. абитуриенты, имеющие право на внеконкурсное зачисление (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, а также другие категории граждан, которым это право дано в соответствии с действующим законодательством);
3. абитуриенты, успешно прошедшие вступительные испытания и поступающие на места, выделенные для целевого приема;  
4. абитуриенты, поступающие на общих основаниях и набравшие большую сумму баллов по ЕГЭ;
5. при равенстве суммы баллов по ЕГЭ, абитуриенты, имеющие преимущественное право на зачисление;
6. при наличии (отсутствии) преимущественных прав, абитуриенты, имеющие более высокий балл по профильному предмету.

При равенстве баллов по профильному предмету, дальнейшая последовательность зачисления устанавливается самим вузом и в рамках проведенного анализа выглядит следующим образом:
7. абитуриенты, ставшие победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле);
8. абитуриенты, ставшие победителями и призерами олимпиад, НЕ вошедших в утвержденный перечень, организатором которых выступает сам вуз (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле); 
9. абитуриенты - медалисты, обладатели аттестата о среднем образовании с отличием;
10. абитуриенты, завершившие обучение на подготовительных курсах вуза (при наличии соответствующих документов в его личном деле);
11. абитуриенты, имеющие наибольший результат среднего арифметического итоговых оценок аттестата.

Из всего вышесказанного можно сделать, как минимум, два важных вывода. Первое – в случае отсутствия подробного описания последовательности зачисления, этот вопрос следует задать приемной комиссии того вуза, куда собираетесь поступать. Причем чем раньше, тем лучше. И второе. Опыт приема прошлых лет показал, что при высокой плотности результатов ЕГЭ членам приемных комиссий зачастую приходилось высчитывать приоритеты, буквально с калькулятором. Отсюда следует, что практически любое достижение абитуриента, может пойти ему на пользу. Главное только, чтобы соответствующее подтверждение заслуг находились в его личном деле, т.е. другими словами было бы сдано им в комплекте со всеми остальными документами.

Источник: postyplenie.ru 
Количество просмотров: 52832