Главная страница
Мы знаем о поступлении то, что не знают другие!
 

Подводные камни приема

  
С какими проблемами можно столкнуться при поступлении в ВУЗ и как их избежать?
 

Ответы на эти вопросы Вы найдете в публикациях, которые размещены в данном разделе. При их подготовке мы руководствовались в первую очередь соображениями целесообразности и актуальности, а также той практической ценностью, которую можно извлечь после их прочтения. Так что читайте, взвешивайте, анализируйте. Знания лишними не бывают.

к списку "камней"

О конкурсных группах

Как осуществляется прием в вузы? Кто-то скажет – по конкурсу, и будет прав, но лишь отчасти.

Дело в том, что конкурсный отбор в вузы может происходить по-разному, а именно, либо в рамках одного профиля (программы подготовки) специальности, либо в рамках нескольких профилей, объединенных в одну группу.

Принципиальная разница между ними состоит в том, что в первом случае абитуриент, как бы, соревнуется только с теми, кто так же, как и он, претендует на место в рамках конкретного направления подготовки и профиля. К примеру, направления подготовки - экономика, профиля - бухгалтерский учет, анализ и аудит. В случае же если набор осуществляется просто на экономику, а обучение при этом ведется по разным профилям (бухгалтерский учет, анализ и аудит; налоги и налогообложение; финансы и кредит и т.д), то сначала происходит отсев тех, кто не прошел по конкурсу в саму группу экономики, а уж только после этого идет последующее распределение абитуриентов на отдельные профили внутри ее.

Вместе с тем, это не единственное отличие. Как сказал один из членов приемной комиссии, последующее распределение между профилями, является до конца непонятным не только абитуриентам, но даже многим из тех, кто принимает непосредственное участие в приеме. Таким образом, зачастую складывается достаточно парадоксальная ситуация – при внешней открытости конкурсного отбора, его внутренне содержание оставляет много вопросов. И ладно если еще речь идет, к примеру, о двух профилях, включенных в конкурсную группу, а если их 10 или 15, что тогда? Как абитуриенту понять свое конкурентное окружение в рамках того направления и той программы подготовки, которую он для себя выбрал? Ответ простой, никак. Групповая модель набора не предполагает ясности в данном вопросе. А ведь преодолеть подобные непонятки особого труда не составляет. Достаточно лишь при формировании групповых рейтинговых списков, наряду с суммой набранных баллов, указывать еще, кто из абитуриентов и на какой профиль специальности претендует. И все.

Но есть, как есть. Вопрос формирования конкурсных групп находится в исключительной компетенции самого вуза, и он вправе сам выбирать, какие и сколько профилей специальностей в них включать. Однако, не совсем понятно, зачем же это так все сделано?

Не исключено, что апробированная годами схема отбора через конкурсные группы была изобретена не случайно. Она создает определенные возможности для маневра, благодаря которому вуз может заполнить вакантные места на непопулярные программы подготовки за счет других, более востребованных. И так, достаточно часто, и происходит. Более того, не исключено, что в дальнейшем подобная практика будет только набирать обороты. Оно и понятно - дефицит абитуриентов диктует свои правила игры.

Из всего вышесказанного можно сделать один достаточно важный вывод. В случае если прием в вуз проходит по группам, в которую входят разные профили одной и той же специальности, следует иметь в виду факты, изложенные выше, и готовыми к ним лучше быть заранее.

Источник: postyplenie.ru 

Количество просмотров: 14646